ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522276Ключевые слова:
ценность, духовная ценность, досуг, культурно-досуговая работа, воспитание, отдыхАннотация
Как известно, сегодня формирование духовных ценностей подрастающего поколения является одной из главных задач, стоящих перед организациями образования и воспитания, семьей, обществом в целом. Потому что настоящее время является наиболее тревожным временем в общем развитии истории человечества. Интенсивное развитие науки и техники, наряду с увеличением ряда благ для человека, в обществе нарастают нестабильность, неопределенность, ажиотаж и беспринципность, недоброжелательность, чуждые черты, угрожающие человечеству в целом. Известно, что не только наша страна, но и народы всего мира сегодня переживают духовный кризис. Это горькая правда, которую мы все должны признать сегодня. А теперь, когда молодое поколение говорит о главной ценности каждого общества, государства, эта ценность в первую очередь страдает от данного кризиса. Данная статья будет посвящена проблеме формирования духовных ценностей детей средствами культурно-досуговой работы в условиях досуга, представляя часть диссертационной работы одного из исследователей. Авторы предполагают раскрытие сущности и содержания воспитания у детей духовных ценностей и формирования личности на основе обзора литературы по теме исследования, анализа понятий «досуг», «ценность», «духовные ценности», «культурно-досуговая работа». Анализ данных понятий проводится с педагогической, философской, культурологической точек зрения. Особое внимание в формировании духовных ценностей авторы уделяют потенциалу культурно-досуговой работы в свободное время, наряду с другими сферами жизни. Цель исследования – показать возможности культурно-досуговой работы в формировании духовных ценностей детей. Методы исследования: анализ научно-теоретических и методических методик по проблеме исследования.