ЭКСКУРСИОННО-ПОЛЕВОЙ ОПЫТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/KGTD253290Ключевые слова:
исследовательский подход, педагогический процесс, элементы экскурсионно-полевого опыта, учитель биологии, компетенцииАннотация
В данной статье рассмотрены актуальные вопросы учебной практики студентов педагогических вузов естественнонаучного направления. Цель работы – обоснование исследовательского подхода при проведении экскурсионно-полевых работ как средства формирования современного учителя биологии. В поставленные задачи входил анализ значимости учебной полевой практики при формировании компетенций учителей биологии и исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности и ответственности учащихся при освоении педагогической профессии. Методология проведения работы включала аналитический обзор имеющихся теорий и подходов и эмпирическое изучение результатов полевых практик при сравнении результатов опроса учащихся до и после проведения учебных практик с элементами экскурсионно-полевого опыта. Научная значимость работы заключается в уточнении роли исследовательского подхода и познавательной деятельности при проведении полевых исследований. Практическое значение работы состоит в обосновании необходимости сохранения базовых элементов экскурсионно-полевых работ для повышения эффективности инновационных образовательных стратегий. Показано, что исследовательский подход с элементами традиционного экскурсионно-полевого опыта способствует повышению мотивации учащихся в освоении дисциплин естественнонаучного цикла, приобретению навыков работы с учащимися в природных условиях, формированию базовых компетенций учителей биологии, что является ценным в педагогической теории и практике современного образования.