НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Коваленко Анастасия Александровна КРУ имени А.Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2022_1_36

Ключевые слова:

нейронауки, нейротехнологии, гимнастика мозга, кинезиологические упражнения

Аннотация

Внедрение во все сферы социально-профессиональной деятельности нейротехнологий является одним из современных трендов. Привлекательность их для образования, кроме социально-экономических причин, связана с ответом на ключевые тенденции его развития – индивидуализацией процесса и персонификацией образовательных технологий. Нейротехнологии позволяют как фиксировать личностные особенности, так и подстраивать под них сам процесс (к примеру, при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью). Существует возможность их адаптации к целям и интересам обучающихся, мотивации (для работы с одаренными детьми).
Развитие речи – сложный психический процесс, который не сводится только к воспроизведению слышимого, поэтому является важной задачей воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо отыскать самые эффективные методы и приемы, предлагать разнообразный речевой материал, ставить новые задачи общения, чтобы сформировать у дошкольников способность передавать словами содержание разных по сложности и композиции картинок.
В последние годы наблюдается увеличение детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Биография автора

  • Коваленко Анастасия Александровна, КРУ имени А.Байтурсынова

    Магистр педагогических наук, преподаватель кафедры дошкольного и начального обучения, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова», г. Костанай, ул. Тауелсиздик, 118, 87055995609

Опубликован

2022-04-11

Выпуск

Раздел

Педагогические науки