РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ИГР И ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ»)

Авторы

  • Татьяна Рихтер

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2022_3_180

Ключевые слова:

электронный образовательный ресурс, система дистанционного обучения Moodle, теория игр и исследование операций, модель, ВУЗ, индивидуальная образовательная траектория

Аннотация

В статье представлена модель использования электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения Moodle (на примере дисциплины «Теория игр и исследование операций»). Модель включает цели и задачи, принципы и этапы обучения; структурные блоки: организационный (входной контроль, инструкция по использованию электронно-образовательного контента, выбор индивидуальной траектории овладения курсом); теоретический (изучение нового материала, представленного в различных форматах: текст, видео, аудио); практический (практические и лабораторные работы); коммуникативный (непрерывное и гарантированное сопровождение обучающегося преподавателем-тьютором); контрольный (выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль); коррекционно-рефлексивный; НИР (научно-исследовательская деятельность:участие в конференциях различных уровней, написание тезисов и статей); результаты обучения. Методология разработки и использования ЭОР на платформе СДО Moodle основывается на комплексе существующих дидактических принципов (индивидуализации и дифференциации; научности; наглядности, системности, последовательности и преемственности), а также специальных принципов, определяющих работу в электронной информационно-образовательной среде (индивидуально-дифференцированного подхода при выборе содержания, методов и приемов обучения; отбора и структурирования образовательного контента в ЭОР; линейности и концентричности в условиях построения индивидуальных образовательных траекторий; модульности; использования интегрированного подхода при отборе содержания; вариативности и интерактивности изучаемого материала; непрерывного и гарантированного сопровождения обучающегося преподавателем-тьютором; сочетания самостоятельной образовательной деятельности студентов и дозированной помощи преподавателя).

Биография автора

  • Татьяна Рихтер

    кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Пермского государственного национального исследовательского университета, 614068, Пермский край, г. Пермь

Дополнительные файлы

Опубликован

2022-11-19

Выпуск

Раздел

Педагогические науки