ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Смаглий Татьяна Ивановна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»
  • Демисенова Шнар Сапаровна КРУ им. А.Байтурсынова
  • Утегенова Бибигуль Мазановна КРУ им. А.Байтурсынова
  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_225

Ключевые слова:

саморегуляция, деятельность, поведение, условие, стимулирование, позиция, ресурс, интерактивные методы, тренинг

Аннотация

В статье представлены результаты исследования динамики развития саморегуляции студентов в образовательном процессе вуза. Авторами рассматриваются концептуальные подходы к пониманию осознанной саморегуляции деятельности, поведения и психических состояний личности, раскрываются ее структурно-содержательные характеристики. В ходе аналитической работы в статье делается вывод о том, что особое внимание следует уделить поиску оптимальных условий развития поведенческого компонента саморегуляции. Цель исследования состояла в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности психолого-педагогических условий развития осознанной саморегуляции у студентов педагогического вуза. Выбор в качестве целевой аудитории студентов педагогического вуза обусловлен тем, что данная профессия требует от будущего специалиста способности влиять на свое эмоциональное состояние и управлять своим поведением. Научная новизна состоит в том, что выявлен комплекс психолого-педагогических условий развития саморегуляции студентов, обеспечивающий в образовательном процессе вуза стимулирование активной позиции личности, осознание своих внутренних ресурсов, использование в качестве технологического инструмента интерактивных методов обучения. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности педагогов-психологов для разработки программ тренингов для учителей, магистрантов и студентов.

Биографии авторов

  • Смаглий Татьяна Ивановна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики и психологии

  • Демисенова Шнар Сапаровна, КРУ им. А.Байтурсынова

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии

  • Утегенова Бибигуль Мазановна, КРУ им. А.Байтурсынова

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, НАО «КРУ имени А.Байтурсынова»

    канд. пед. наук, специалист Управления науки и коммерциализации

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-02-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки