ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_225Ключевые слова:
саморегуляция, деятельность, поведение, условие, стимулирование, позиция, ресурс, интерактивные методы, тренингАннотация
В статье представлены результаты исследования динамики развития саморегуляции студентов в образовательном процессе вуза. Авторами рассматриваются концептуальные подходы к пониманию осознанной саморегуляции деятельности, поведения и психических состояний личности, раскрываются ее структурно-содержательные характеристики. В ходе аналитической работы в статье делается вывод о том, что особое внимание следует уделить поиску оптимальных условий развития поведенческого компонента саморегуляции. Цель исследования состояла в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности психолого-педагогических условий развития осознанной саморегуляции у студентов педагогического вуза. Выбор в качестве целевой аудитории студентов педагогического вуза обусловлен тем, что данная профессия требует от будущего специалиста способности влиять на свое эмоциональное состояние и управлять своим поведением. Научная новизна состоит в том, что выявлен комплекс психолого-педагогических условий развития саморегуляции студентов, обеспечивающий в образовательном процессе вуза стимулирование активной позиции личности, осознание своих внутренних ресурсов, использование в качестве технологического инструмента интерактивных методов обучения. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности педагогов-психологов для разработки программ тренингов для учителей, магистрантов и студентов.