ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Садыкова Аида Кенесбековна КазУМОиМЯ имени Абылай Хана
  • Касымбекова Mархабат Асхатовна КазУМОиМЯ имени Абылай Хана
  • Талапова Асель Кайратовна КазУМОиМЯ имени Абылай Хана

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_260

Ключевые слова:

информатизация, цифровые технологии, компетентность, компетенция, цифровая компетенция, иноязычное образование

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и анализ подходов к определению цифровой компетенции учителя иностранного языка. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью внесения корректив в содержание профессиональной подготовки учителя иност­ранных языков. Методологию исследования составляют анализ и обобщение работ отечествен­ных и зарубежных исследователей в данной области, на основе которых выделяются ключевые понятия. Кроме того, в статье раскрываются проблемы формирования цифровой компетенции будущих учителей иностранного языка, анализируется степень разработанности данного поня­тия в научной педагогической литературе, определяются основные механизмы формирования цифровой компетенции, а также уточняются компоненты, входящие в состав цифровой компе­тенции учителя иностранного языка. В статье предлагаются примеры упражнений и заданий на основе информационных образовательных ресурсов (аналитико-прогностические, ситуационно-коммуникативные, прагматико-актуализационные и информационно-поисковые), направленные на формирование цифровой компетенции будущего учителя иностранного языка. Разработанная методика и задания были апробированы в ходе опытного обучения на практических занятиях по иностранному языку со студентами второго курса, что подтверждается результатами экспериментально-опытной работы.

Биографии авторов

  • Садыкова Аида Кенесбековна, КазУМОиМЯ имени Абылай Хана

    канд.пед.наук, доцент

  • Касымбекова Mархабат Асхатовна, КазУМОиМЯ имени Абылай Хана

    PhD, доцент

  • Талапова Асель Кайратовна, КазУМОиМЯ имени Абылай Хана

    магистрант

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки