ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_260Ключевые слова:
информатизация, цифровые технологии, компетентность, компетенция, цифровая компетенция, иноязычное образованиеАннотация
В статье рассматриваются проблемы и анализ подходов к определению цифровой компетенции учителя иностранного языка. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью внесения корректив в содержание профессиональной подготовки учителя иностранных языков. Методологию исследования составляют анализ и обобщение работ отечественных и зарубежных исследователей в данной области, на основе которых выделяются ключевые понятия. Кроме того, в статье раскрываются проблемы формирования цифровой компетенции будущих учителей иностранного языка, анализируется степень разработанности данного понятия в научной педагогической литературе, определяются основные механизмы формирования цифровой компетенции, а также уточняются компоненты, входящие в состав цифровой компетенции учителя иностранного языка. В статье предлагаются примеры упражнений и заданий на основе информационных образовательных ресурсов (аналитико-прогностические, ситуационно-коммуникативные, прагматико-актуализационные и информационно-поисковые), направленные на формирование цифровой компетенции будущего учителя иностранного языка. Разработанная методика и задания были апробированы в ходе опытного обучения на практических занятиях по иностранному языку со студентами второго курса, что подтверждается результатами экспериментально-опытной работы.