РЕАЛИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_203Ключевые слова:
дуальное обучение, модель дуального обучения, учебный процесс, профессиональное образование, производственные предприятияАннотация
В статье рассматриваются специфика и преимущества дуального обучения как технологии подготовки бакалавров профессионального обучения в современных условиях педагогического вуза. На сегодня тема «дуального обучения» является весьма актуальной и обсуждаемой на педагогической площадке. Особый интерес к дуальной системе обучения в современном Казахстане не случаен. Поскольку профессиональное образование никогда не мыслилось без взаимосвязи с производственной сферой. Авторы описывают как реализуется дуальное обучение в других странах, а также как внедряется модель дуального обучения в Казахстане. В качестве примера для описания внедрения элементов дуального обучения представлена система дуального обучения Павлодарского педагогического университета имени Ә. Марғұлана. В целом расписаны общее положение о дуальном обучении в вузе, основные функции преподавателя-наставника, представлена политика оценивания, особенности нормативно-правовой и учебно-методической документации. В работе показано, что данная технология позволяет решить задачи, поставленные перед педагогическим вузом по подготовке педагогических кадров для системы среднего профессионального образования. Система дуального образования является эффективным и гибким механизмом, позволяющим готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных предприятиями различных сфер деятельности в современных рыночных условиях.