АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы

  • Мурзатаева Алтынай Канатовна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғүлан
  • Сулейменова Гульмира Амангалиевна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Кильдибекова Бибигуль Еркеновна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_212

Ключевые слова:

мотивация, образовательный процесс, качество, эффективность, будущий педагог, компетентностный подход

Аннотация

В статье представлены результаты анализа мотивации студентов высших учебных заведений к получению профессии педагога. При этом признается значимость мотивации в процессе профессиональной подготовки педагогов и рассматриваются различные факторы, влияющие на ее формирование. Проведен анализ существующих подходов к изучению мотивации в контексте педагогической подготовки и выделяют основные теоретические и практические аспекты этой проблемы. Также представлены результаты собственного исследования, основанного на опросе студентов педагогического вуза, с целью выяснения их мотивации к выбору профессии. Наряду с этим определяется степень удовлетворенности студентов своим выбором.
Полученные результаты указывают на роль различных факторов, таких как социальная поддержка, уровень самоэффективности, ценностные ориентации и перспективы будущей карьеры, в формировании мотивации у будущих педагогов. Авторы предлагают ряд рекомендаций и практических решений для создания благоприятной образовательной среды, способствующей развитию мотивации и успешному обучению студентов в педагогических вузах с дальнейшим укреплением в правильности выбора профессии. Статья имеет важное практическое значение для педагогической общественности, поскольку она способствует пониманию и улучшению мотивации будущих педагогов.

Биографии авторов

  • Мурзатаева Алтынай Канатовна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғүлан

    магистр психологии, преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

  • Сулейменова Гульмира Амангалиевна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    кандидат педагогических наук, преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

  • Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    кандидат педагогических наук, профессор высшей школы педагогики

  • Кильдибекова Бибигуль Еркеновна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    кандидат филологических наук (РФ), преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-02-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки