АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_212Ключевые слова:
мотивация, образовательный процесс, качество, эффективность, будущий педагог, компетентностный подходАннотация
В статье представлены результаты анализа мотивации студентов высших учебных заведений к получению профессии педагога. При этом признается значимость мотивации в процессе профессиональной подготовки педагогов и рассматриваются различные факторы, влияющие на ее формирование. Проведен анализ существующих подходов к изучению мотивации в контексте педагогической подготовки и выделяют основные теоретические и практические аспекты этой проблемы. Также представлены результаты собственного исследования, основанного на опросе студентов педагогического вуза, с целью выяснения их мотивации к выбору профессии. Наряду с этим определяется степень удовлетворенности студентов своим выбором.
Полученные результаты указывают на роль различных факторов, таких как социальная поддержка, уровень самоэффективности, ценностные ориентации и перспективы будущей карьеры, в формировании мотивации у будущих педагогов. Авторы предлагают ряд рекомендаций и практических решений для создания благоприятной образовательной среды, способствующей развитию мотивации и успешному обучению студентов в педагогических вузах с дальнейшим укреплением в правильности выбора профессии. Статья имеет важное практическое значение для педагогической общественности, поскольку она способствует пониманию и улучшению мотивации будущих педагогов.