ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЦЕНКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНОСТРАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_158Ключевые слова:
исследовательская компетенция, учитель, международное исследование, метод ранжирования, анкетированиеАннотация
В статье рассматривается важность исследовательских компетенций для отечественных и зарубежных педагогов образовательных учреждений различного уровня. Цель статьи заключается в оценке потребностей и определении значимости исследовательских компетенций среди учителей для осуществления их профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели был проведен обзор проблемы в современной литературе и анализ анкет. В работе рассмотрен Государственный общеобязательный стандарт образования, в котором определены требования к знаниям, умениям и уровням квалификации, указывается необходимость решать задачи в области исследовательской деятельности. Авторы статьи проанализировали анкеты педагогов учебных заведений разного уровня, показали результаты ранжирования предложенных компетенций, как общих, так и профессиональных. Авторы провели исследование с использованием открытых и закрытых опросников для определения интереса учителей к научно-исследовательской деятельности. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS Statistics. В качестве валидности результатов использовался коэффициент альфа Кронбаха, который указывал на согласованность пунктов анкеты и уместность ответов. Исследователями также проведен сравнительный анализ ответов отечественных и зарубежных учителей. Результат продемонстрировал, что в педагогической практике учителя осуществляют научно-исследовательскую деятельность, которая приводит к изменениям функций педагога, о чем свидетельствуют данные опроса педагогов семнадцати стран. Результаты показали 100% заинтересованность в исследовательской деятельности, 70,6% педагогов уверены, что процесс обучения в вузе способствует выбору карьеры исследователя.