ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЦЕНКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНОСТРАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Алимова Шолпан Жанболатовна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Ахметова Айгуль Булатовна Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Кюршат Кесур Университет Чанаккале Онсекиз Март

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_158

Ключевые слова:

исследовательская компетенция, учитель, международное исследование, метод ранжирования, анкетирование

Аннотация

В статье рассматривается важность исследовательских компетенций для отечественных и зарубежных педагогов образовательных учреждений различного уровня. Цель статьи заключается в оценке потребностей и определении значимости исследовательских компетенций среди учителей для осуществления их профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели был проведен обзор проблемы в современной литературе и анализ анкет. В работе рассмотрен Государственный общеобязательный стандарт образования, в котором определены требования к знаниям, умениям и уровням квалификации, указывается необходимость решать задачи в области исследовательской деятельности. Авторы статьи проанализировали анкеты педагогов учебных заведений разного уровня, показали результаты ранжирования предложенных компетенций, как общих, так и профессиональных. Авторы провели исследование с использованием открытых и закрытых опросников для определения интереса учителей к научно-исследовательской деятельности. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS Statistics. В качестве валидности результатов использовался коэффициент альфа Кронбаха, который указывал на согласованность пунктов анкеты и уместность ответов. Исследователями также проведен сравнительный анализ ответов отечественных и зарубежных учителей. Результат продемонстрировал, что в педагогической практике учителя осуществляют научно-исследовательскую деятельность, которая приводит к изменениям функций педагога, о чем свидетельствуют данные опроса педагогов семнадцати стран. Результаты показали 100% заинтересованность в исследовательской деятельности, 70,6% педагогов уверены, что процесс обучения в вузе способствует выбору карьеры исследователя.

Биографии авторов

  • Алимова Шолпан Жанболатовна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    PhD, ассоц. профессор, Высшая школа гуманитарных наук

  • Ахметова Айгуль Булатовна, Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан

    PhD, ассоц. профессор, Высшая школа гуманитарных наук

  • Кюршат Кесур, Университет Чанаккале Онсекиз Март

    PhD, ассоц. профессор, Факультет образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-18

Выпуск

Раздел

Педагогические науки