ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Авторы

  • Кожанова Актоты Ермекбаевна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан
  • Исакаев Ербол Маратович Костанайский региональный университет им А.Байтурсынова
  • Хамзина Шолпан Шапиевна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан
  • Байдалинова Бибинур Аскаровна Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_198

Ключевые слова:

биолого-экологические знания, исследовательская работа, летняя практика, образовательная программа, опытническая работа, педагогические компетенции, пришкольный участок, учебно-опытный участок, экспериментальная площадка

Аннотация

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы использования базы учебно-опыт­ного участка сельской школы, которая является частью школы, где способствуют развитию личности учащихся путем осуществления творческой, проектной деятельности, регулярных наблюдений, экспериментов и творческих проектов.

Современных школьников в процессе обучения следует подготовить к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью в ходе которой учащиеся получат представление о своих возможностях и способностях к планированию и осуще­ствлению деятельности. То есть учебно-опытная площадка школы в данный период должна быть максимально преобразована, чтобы позволить обучающимся вести экспериментальную работу.

Учебно-опытная экспериментальная работа на территории школы играет особую роль в повышении качества обучения школьников по биологии и естествознания, пробуждает и разви­вает разнообразные познавательные интересы детей. Она знакомит с методикой применения в исследованиях и опытах, работает как средство обучения школьников к твор­ческому решению и синтезу полученных знаний, позволяет оптимизировать свои практические навыки, вводит в курс сельскохозяйственного дела, усиливает внимание к сельскому хозяйству. Кроме определенных навыков школьники овладевают умениями работать с учебником, научно-популярной и справочной литературой. Особую роль в этом занимает поиск новых знаний и материалов, результаты которых используются не только на занятиях, но и внеклассной работе по биологии.

Биографии авторов

  • Кожанова Актоты Ермекбаевна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    PhD докторант кафедры биологии

  • Исакаев Ербол Маратович, Костанайский региональный университет им А.Байтурсынова

    кандидат биологических наук, доцент кафедры

  • Хамзина Шолпан Шапиевна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры географии и химии

  • Байдалинова Бибинур Аскаровна, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Марғұлан

    кандидат биологических наук, профессор кафедры биологии

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки