ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_198Ключевые слова:
биолого-экологические знания, исследовательская работа, летняя практика, образовательная программа, опытническая работа, педагогические компетенции, пришкольный участок, учебно-опытный участок, экспериментальная площадкаАннотация
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы использования базы учебно-опытного участка сельской школы, которая является частью школы, где способствуют развитию личности учащихся путем осуществления творческой, проектной деятельности, регулярных наблюдений, экспериментов и творческих проектов.
Современных школьников в процессе обучения следует подготовить к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью в ходе которой учащиеся получат представление о своих возможностях и способностях к планированию и осуществлению деятельности. То есть учебно-опытная площадка школы в данный период должна быть максимально преобразована, чтобы позволить обучающимся вести экспериментальную работу.
Учебно-опытная экспериментальная работа на территории школы играет особую роль в повышении качества обучения школьников по биологии и естествознания, пробуждает и развивает разнообразные познавательные интересы детей. Она знакомит с методикой применения в исследованиях и опытах, работает как средство обучения школьников к творческому решению и синтезу полученных знаний, позволяет оптимизировать свои практические навыки, вводит в курс сельскохозяйственного дела, усиливает внимание к сельскому хозяйству. Кроме определенных навыков школьники овладевают умениями работать с учебником, научно-популярной и справочной литературой. Особую роль в этом занимает поиск новых знаний и материалов, результаты которых используются не только на занятиях, но и внеклассной работе по биологии.