ИЗУЧЕНИЕ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ И ВЫПУСКНИКОВ УНИВЕРСИТЕТОВ: РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Авторы

  • Аженов Аскар Алимаулетович НАО «Торайгыров университет»
  • Томаш Чех Полацкий Университет Оломоуц
  • Уайханова Меруерт Асетовна НАО «Торайгыров университет»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_105

Ключевые слова:

студенты, выпускники, университет, карьерная готовность, навыки принятия карьерных решений, диагностический инструментарий

Аннотация

Данная статья исследует важность готовности карьеры у студентов и выпускников университетов в современном динамичном рынке труда. В ней подчеркивается значение профессионализма, продвинутой квалификации и адаптивности для успешной профессиональной карьеры. Цель исследования заключается в разработке диагностического инструментария для оценки и измерения готовности карьеры, путем исследования различных компонентов, влияющих на готовность студентов. В ходе исследования осуществляется комплексный обзор литера­туры, а также проводятся опросы и интервью с заинтересованными сторонами, занимающимися карьерным консультированием. Инструментарий оценивает ориентацию на ценности, мотива­цию карьеры, уверенность в своих силах, готовность к принятию карьерных решений, эмоцио­нальный интеллект и коммуникативно-организаторские навыки. Данная статья предоставляет ценные практические рекомендации для карьерного консультирования и образовательных программ с целью улучшить готовность студентов к будущей карьере. Путем предоставления комплексного подхода, обеспечивается поддержка студентов и учебных заведений, способст­вующая успешному развитию карьеры и помогающая выпускникам достигнуть профессиональных амбиций в современном конкурентном рынке труда. Исследование представлено в качестве практического комплексного сопровождения карьерного консультирования студентов и выпускников университетов, чтобы оценить насколько улучшена готовность студентов к будущей карьере.

Биографии авторов

  • Аженов Аскар Алимаулетович, НАО «Торайгыров университет»

    пост-докторант кафедры Личностного развития и образования

  • Томаш Чех, Полацкий Университет Оломоуц

    Ph.D, факультет Образования

  • Уайханова Меруерт Асетовна, НАО «Торайгыров университет»

    доктор философии Ph.D, ассоциированный профессор

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки