ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_149Ключевые слова:
непрерывное образование, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) , политика мультилингвизма, билингвальное обучение, модельАннотация
В статье раскрыты особенности предметно-языкового интегрированного обучения в условиях непрерывного образования в Республике Казахстан. Данный подход изучается и активно внедряется в образовательную политику многих стран, в том числе и в Республике Казахстан, поэтому цель нашего исследования заключается в определении особенностей распространения Политики CLIL в условиях непрерывного образования в Республике Казахстан. Задачи: изучить и проанализировать употребление дефиниции CLIL в зарубежной и отечественной лингводидактике обучения предмету на иностранном языке; проанализировать использование различных теоретико-прогностических моделей и планов уроков CLIL, формирующих иноязычную коммуникативную компетентность специалистов разных направлений; показать результаты применения предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в высших учебных заведениях и организациях образования, определив основные преимущества и проблемы внедрения CLIL в условиях непрерывного образования в Республике Казахстан. Приведены показатели профессиональной подготовки CLIL-специалиста, активно владеющие иностранным языком и методикой CLIL в условиях трехъязычия и обновленного содержания образования. Определена важность интеграции языковой и методической подготовки CLIL-педагогов в формировании академической языковой и профессиональной компетенции. Представленный в статье перечень казахстанских работ позволяет судить об эффективности реализации данного подхода в нашей стране.
Авторы статьи попытались не только обобщить представления о новой парадигме, где активно используется предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в системе полилингвального обучения, но и обсудить некоторые существенные характеристики, которые в лингводидактике не нашли однозначного решения. Результаты анкетирования позволили определить целостную картину внедрения CLIL-подхода в учебный процесс и выявить проблемы, с которыми сталкиваются при его внедрении.