СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Утилова Айгуль Муратовна НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан" https://orcid.org/0000-0001-5434-3883
  • Хамзина Шолпан Шапиевна НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан" https://orcid.org/0000-0002-2931-026X
  • Шавалиева Зульфия Шавалиевна НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан" https://orcid.org/0000-0002-5063-3231
  • Шакенова Таттигуль Жилкибаевна НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан" https://orcid.org/0000-0002-5973-0361

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_230

Ключевые слова:

управление, класс, обучающиеся,, воспитание, обучение, стратегия, организация

Аннотация

Как управлять поведением учащихся, как создать современное образовательное пространство и наладить обучение, такого рода проблемы возникают у учителей когда они задаются вопросом как управлять классом. Учитывая актуальность данной проблемы, мы сформулировали цель нашей статьи: анализ основных проблем и подходов к управлению поведением учащихся в классе. В своем исследовании мы использовали теоретические и эмпирические методы, с их помощью мы выявили широкий спектр нарушений дисциплины учащимися 7-х классов одной из школ, принявших участие в опросе. К таким нарушениям относятся следующие: разговоры школьников на уроках, прогулы, хождение по классу во время урока. В то же время были указаны такие формы нарушений, которые являются характерным явлением нашей эпохи. Среди них: прослушивание музыкальных записей с помощью телефона, обмен сообщениями с другими учениками в классе, словесная перепалка с учителем, игнорирование вопросов учителя и др.

Таким образом, спектр нарушений дисциплины школьниками достаточно широк. Следует отметить, что все это происходит в школьном классе. Эффективное управление классом означает предвидеть проблемы заранее, и создавать условия, в которых дети будут себя адекватно и успешно учиться. В то педагоги должны понимать, что цель не создание идеальной дисциплины или полного контроля над учащимися, а организация среду, в которой дети будут учиться и получать знания.

Биографии авторов

  • Утилова Айгуль Муратовна , НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан"

    кандидат педагогических наук, преподаватель-исследователь Высшей школы педагогики

  • Хамзина Шолпан Шапиевна , НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан"

    кандидат педагогических наук, профессор Высшей школы педагогики

  • Шавалиева Зульфия Шавалиевна , НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан"

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Высшей школы педагогики

  • Шакенова Таттигуль Жилкибаевна, НАО "Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан"

    автор для корреспонденции, кандидат педагогических наук, преподаватель-эксперт Высшей школы педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-12-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки