СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_230Ключевые слова:
управление, класс, обучающиеся,, воспитание, обучение, стратегия, организацияАннотация
Как управлять поведением учащихся, как создать современное образовательное пространство и наладить обучение, такого рода проблемы возникают у учителей когда они задаются вопросом как управлять классом. Учитывая актуальность данной проблемы, мы сформулировали цель нашей статьи: анализ основных проблем и подходов к управлению поведением учащихся в классе. В своем исследовании мы использовали теоретические и эмпирические методы, с их помощью мы выявили широкий спектр нарушений дисциплины учащимися 7-х классов одной из школ, принявших участие в опросе. К таким нарушениям относятся следующие: разговоры школьников на уроках, прогулы, хождение по классу во время урока. В то же время были указаны такие формы нарушений, которые являются характерным явлением нашей эпохи. Среди них: прослушивание музыкальных записей с помощью телефона, обмен сообщениями с другими учениками в классе, словесная перепалка с учителем, игнорирование вопросов учителя и др.
Таким образом, спектр нарушений дисциплины школьниками достаточно широк. Следует отметить, что все это происходит в школьном классе. Эффективное управление классом означает предвидеть проблемы заранее, и создавать условия, в которых дети будут себя адекватно и успешно учиться. В то педагоги должны понимать, что цель не создание идеальной дисциплины или полного контроля над учащимися, а организация среду, в которой дети будут учиться и получать знания.