ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КИБЕРПЕДАГОГИКА»)

Авторы

  • Бежина Виктория Валерьевна Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова
  • Шумейко Татьяна Степановна Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
  • Исакаев Ербол Маратович Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова
  • Божевольная Наталья Витальевна Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_296

Ключевые слова:

педагогическое прогнозирование, техническое творчество, инновационная образовательная программа, общепедагогические компетенции, профессиональные компетенции

Аннотация

В статье рассматриваются основные ключевые компетенции будущего педагога области педагогических наук направления подготовки педагогов с предметной специализацией общего развития группы образовательных программ (ОП) «Художественный труд» на материале разрабатываемой инновационной образовательной программы «Техническое моделирование и киберпедагогика». Исследование представлено единством четырех этапов (теоретический анализ публикаций по проблеме исследования; исследовательский сравнительно-сопоставитель­ный анализ существующих ОП по направлению технического образования; эмпирический этап разработки, пилотирования и распространения анкеты в формате Google forms среди участников данного исследования-стейкхолдеров; аналитико-синтетический этап анализа и интерпретации полученных данных анкетирования, выделение ключевых компетенций ОП, формулировка выводов и перспектив исследования). На основе анализа были проанализированы 38 текстов ОП изучаемого направления подготовки педагогов с предметной специализацией общего развития группы образовательных программ «Художественный труд»; определены три критерия сравнения содержания ОП (сферы технического образования, киберпедагогики и дополнительного техни­ческого образования). В рамках разрабатываемой ОП были выделены, проанализированы и проранжированы стейкхолдерами 6 общепедагогических компетенций и 10 профессиональных компетенций инновационной ОП «Техническое моделирование и киберпедагогика» (Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова).

Биографии авторов

  • Бежина Виктория Валерьевна, Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова

    PhD, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, доцент кафедры иностранных языков

  • Шумейко Татьяна Степановна, Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор

  • Исакаев Ербол Маратович, Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова

    к.б.н., проректор по академи­ческим вопросам

  • Божевольная Наталья Витальевна, Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

    магистр естественных наук

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки