ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КИБЕРПЕДАГОГИКА»)
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_296Ключевые слова:
педагогическое прогнозирование, техническое творчество, инновационная образовательная программа, общепедагогические компетенции, профессиональные компетенцииАннотация
В статье рассматриваются основные ключевые компетенции будущего педагога области педагогических наук направления подготовки педагогов с предметной специализацией общего развития группы образовательных программ (ОП) «Художественный труд» на материале разрабатываемой инновационной образовательной программы «Техническое моделирование и киберпедагогика». Исследование представлено единством четырех этапов (теоретический анализ публикаций по проблеме исследования; исследовательский сравнительно-сопоставительный анализ существующих ОП по направлению технического образования; эмпирический этап разработки, пилотирования и распространения анкеты в формате Google forms среди участников данного исследования-стейкхолдеров; аналитико-синтетический этап анализа и интерпретации полученных данных анкетирования, выделение ключевых компетенций ОП, формулировка выводов и перспектив исследования). На основе анализа были проанализированы 38 текстов ОП изучаемого направления подготовки педагогов с предметной специализацией общего развития группы образовательных программ «Художественный труд»; определены три критерия сравнения содержания ОП (сферы технического образования, киберпедагогики и дополнительного технического образования). В рамках разрабатываемой ОП были выделены, проанализированы и проранжированы стейкхолдерами 6 общепедагогических компетенций и 10 профессиональных компетенций инновационной ОП «Техническое моделирование и киберпедагогика» (Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова).