ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-КЛИМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Мамадияров Марат Дуйсенович Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова https://orcid.org/0009-0007-0809-4004
  • Абдимуталип Нурлыбек Абдимуталипулы Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0003-1173-4344
  • Курбаниязов Сакен Коптилеуович Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0002-0875-2771
  • Шалабаева Гульшат Сагындыковна Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0003-3605-4708

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_122

Ключевые слова:

процесс обучения,, инновация,, исследование,, метод,, проект,, климатология,, экологический фактор.

Аннотация

В данной статье представлены исследовательские работы студентов четвертого курса образовательной программы 6В01514-География о приобретении необходимых компетенций и навыков в процессе обучения методом разработки проекта с анализом местных климатологических особенностей и экологических факторов с помощью малой метеостанции Сокол-1М. Целью работы является формирование представлений и знаний об особенностях и основных признаках эколого-климатологических факторов исследуемого региона, обучение анализу, синтезу, обобщению, выделению основной проблемы, сопоставлению в процессе развития умственных навыков обучающихся в процессе обучения.Учитывая педагогические потребности сегодняшнего дня, в сознании современного преподавателя прочно укоренилось понятие технических средств обучения. Таким образом, традиционная концепция обучения, в которой доцент или профессор, определяющие программу курса, играют центральную роль, заменяется концепцией, направленной в первую очередь на обучение студентов и практические навыки. По окончании изучения темы обучающиеся смогли представить проект климатических особенностей любой территории и обосновать свои разработки, опираясь на знания, полученные в ходе учебной практики по данной теме. Анализ значимости метода проектирования позволил сделать вывод о том, что проектная работа студентов способствует активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей, формированию профессиональных компетенций, развитию самостоятельности, повышению исследовательских способностей и личностных качеств.

Биографии авторов

  • Мамадияров Марат Дуйсенович, Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова

    кандидат географических наук, доцент

  • Абдимуталип Нурлыбек Абдимуталипулы, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

    PhD, доцент, кафедра экологии и химии

  • Курбаниязов Сакен Коптилеуович, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

    кандидат геолого-минералогических наук, старший преподаватель, кафедра Экологии и химии

  • Шалабаева Гульшат Сагындыковна, Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави

    кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра Экологии и химии

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-12-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки