ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-КЛИМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_122Ключевые слова:
процесс обучения,, инновация,, исследование,, метод,, проект,, климатология,, экологический фактор.Аннотация
В данной статье представлены исследовательские работы студентов четвертого курса образовательной программы 6В01514-География о приобретении необходимых компетенций и навыков в процессе обучения методом разработки проекта с анализом местных климатологических особенностей и экологических факторов с помощью малой метеостанции Сокол-1М. Целью работы является формирование представлений и знаний об особенностях и основных признаках эколого-климатологических факторов исследуемого региона, обучение анализу, синтезу, обобщению, выделению основной проблемы, сопоставлению в процессе развития умственных навыков обучающихся в процессе обучения.Учитывая педагогические потребности сегодняшнего дня, в сознании современного преподавателя прочно укоренилось понятие технических средств обучения. Таким образом, традиционная концепция обучения, в которой доцент или профессор, определяющие программу курса, играют центральную роль, заменяется концепцией, направленной в первую очередь на обучение студентов и практические навыки. По окончании изучения темы обучающиеся смогли представить проект климатических особенностей любой территории и обосновать свои разработки, опираясь на знания, полученные в ходе учебной практики по данной теме. Анализ значимости метода проектирования позволил сделать вывод о том, что проектная работа студентов способствует активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей, формированию профессиональных компетенций, развитию самостоятельности, повышению исследовательских способностей и личностных качеств.