СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ: МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УГЛУБЛЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_259Ключевые слова:
методологическая система, механические явления, явление-ориентировочное обучение, деятельностный подход, профессиональная подготовкаАннотация
Исследуемая проблема приобретает актуальность с точки зрения глубокого изучения системных свойств классической механики, применения гипотетико-дедуктивной методологии в данной теории и необходимости недостаточного включения этих аспектов в учебные планы и программы. Цель статьи-обоснование и разработка методической системы обучения классической механике в курсе общей физики педагогического университета. Ведущим методом изучения данной проблемы является диалектический метод, в частности принцип единства системы и метода, а также системно-структурный подход, взаимосвязь теории и практики, деятельностный подход в обучении. В статье представлена методическая система преподавания классической механики в курсе общей физики педагогического университета, научно обоснованная, определяющая будущего учителя физики на основе профессиональной подготовки по предмету и обучения на основе феномена. Требования к результатам обучения классической механике в курсе общей физики определяются и обоснованы в соответствии с целями формирования системных знаний в единстве с научными познаниями и методами обучения, основанными на явлениях. Методическая система направлена на адаптацию педагогов к новым условиям профессиональной деятельности в сфере образования и направлена на разработку научно-методического обеспечения мониторинга качества образования.