ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Сейтказы Перизат Байтешовна НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» https://orcid.org/0000-0001-8799-7699
  • Ырымбаева Нургуль Алдажаровна НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» https://orcid.org/0000-0003-1862-0462
  • Ушакбаева Камшат Рахымбердиевна НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
  • Абдиркенова Aкбидаш Капановна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_180

Ключевые слова:

медиаобразование, масс-медиа, процесс медиаобразования, подход, инновация, инновационный подход, информационная компетентность

Аннотация

В предлагаемой работе представлена обзорная информация о важности инновационного подхода в развитии информационных компетенций студентов в процессе медиаобразования. В ходе исследовательской работы был проведен сравнительный анализ данных, систематизация в зависимости от области исследования и выводы со стороны авторов. В статье раскрывается роль медиаобразования в профессиональном и личностном развитии будущих специалистов. Сегодняшняя потребность в развитии информационной компетентности в процессе медиаобразования характеризовалась важностью умения критически анализировать и воспринимать увиденную, услышанную, читаемую информацию, ее использования в профессиональной деятельности. Авторы рассматривают, как современные технологии и методы обучения могут эффективно взаимодействовать с медиаобразованием, способствуя развитию информационной компетентности студентов. Применяемые в современном образовании инновационные технологии направлены на критическое и творческое мышление будущих специалистов, возможность работы над групповыми и индивидуальными проектами, легкого и привлекательного восприятия учебной дисциплины, повышение мотивации. В статье систематизированы и проанализированы принципы, закон, возможности, особенности и определения по исследованиям отечественных и зарубежных ученых, изучавших теоретико-методологические основы и развитие педагогических инноваций. Также были рассмотрены определения ключевых слов и фраз, встречающихся в тексте статьи. В процессе медиаобразования был дан ряд рекомендаций по теме и возможностям, роли инновационного подхода в развитии информационных компетенций будущих специалистов.

Биографии авторов

  • Сейтказы Перизат Байтешовна, НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

    доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики

  • Ырымбаева Нургуль Алдажаровна, НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

    докторант образовательной программы 8D01103- «Педагогика и психология» кафедры педагогики

  • Ушакбаева Камшат Рахымбердиевна, НАО «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

    докторант образовательной программы 8D01823- «Социальная педагогика и самопознание», кафедры педагогики

  • Абдиркенова Aкбидаш Капановна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    и.о. ассоцированного профессора кафедры педагогики и психологии

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки