ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Авторы

  • Жумабекова Бибигуль Кабылбековна Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан https://orcid.org/0000-0003-3078-3096
  • Каримова Батеш Ерболатовна Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғулан
  • Хамзина Шолпан Шапиевна Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан
  • Исакаев Ербол Маратович Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_149

Ключевые слова:

познавательная деятельность, виртуальная лаборатория, познавательная мотивация, академическая успешность

Аннотация

Данная статья раскрывает актуальную тему развития познавательной деятельности
учащихся на уроке биологии посредством использования виртуальных лабораторий. Представлены результаты теоретического анализа научных публикаций и исследований, посвященных изучению сущности и особенностей учебно-познавательной деятельности современных школьников. Целью исследования было определить степень влияния виртуальной лаборатории на учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету биология. Критерием эффективности виртуальных лабораторных работ являлось изменение успешности обучения и развития познавательной мотивации у учащихся седьмых классов в их динамике. Приводятся данные математического анализа достоверности полученных результатов (погрешность в пределах р> 0,01).Достоверные различия по взаимосвязи качества знаний, успеваемости. мотивации и применение виртуальных лабораторных работ получены в отношении параметра «качество знаний» и параметра «познавательные мотивы», мотивы саморазвития. В результате анализа выявлен умеренно высокий показатель по этим шкалам как в первой группе (контрольная группа), так и во второй группе (экспериментальная группа) (р> 0,01). Это свидетельствует о том, что применение виртуальных лабораторных работ в большей степени влияет на уровень знаний и учебную деятельность учащихся. На основании результатов исследования обосновывается необходимость применения виртуальных лабораторных работ в качестве одного из факторов развития познавательной деятельности учащихся.

Биографии авторов

  • Жумабекова Бибигуль Кабылбековна, Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан

    доктор биологических наук, профессо 

  • Каримова Батеш Ерболатовна, Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғулан

    докторант образовательной программы «Биология» 

  • Хамзина Шолпан Шапиевна, Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан

    кандидат педагогических наук, профессор образовательной программы «География и химия» высшей школы естествознания 

  • Исакаев Ербол Маратович, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат биологических наук, проректор по академическим вопросам 

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-04-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки