ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_149Ключевые слова:
познавательная деятельность, виртуальная лаборатория, познавательная мотивация, академическая успешностьАннотация
Данная статья раскрывает актуальную тему развития познавательной деятельности
учащихся на уроке биологии посредством использования виртуальных лабораторий. Представлены результаты теоретического анализа научных публикаций и исследований, посвященных изучению сущности и особенностей учебно-познавательной деятельности современных школьников. Целью исследования было определить степень влияния виртуальной лаборатории на учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету биология. Критерием эффективности виртуальных лабораторных работ являлось изменение успешности обучения и развития познавательной мотивации у учащихся седьмых классов в их динамике. Приводятся данные математического анализа достоверности полученных результатов (погрешность в пределах р> 0,01).Достоверные различия по взаимосвязи качества знаний, успеваемости. мотивации и применение виртуальных лабораторных работ получены в отношении параметра «качество знаний» и параметра «познавательные мотивы», мотивы саморазвития. В результате анализа выявлен умеренно высокий показатель по этим шкалам как в первой группе (контрольная группа), так и во второй группе (экспериментальная группа) (р> 0,01). Это свидетельствует о том, что применение виртуальных лабораторных работ в большей степени влияет на уровень знаний и учебную деятельность учащихся. На основании результатов исследования обосновывается необходимость применения виртуальных лабораторных работ в качестве одного из факторов развития познавательной деятельности учащихся.