ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И РАВЕНСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

Авторы

  • Касаболат Айгуль Жапарбеккызы Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Агабекова Жазира Агабековна Назарбаев университет
  • Калкеева Камарияш Райхановна Евразийский национальный университет
  • Калимжанова Роза Лаиковна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.52269/2266070_2024_1_68

Ключевые слова:

гендерная социализация, гендерная идентичность, адаптация, гендерное неравенство, социальные стереотипы, деградация, представитель пола

Аннотация

В статье рассматривается гендерная проблема в образовании. Авторы указывают на
необходимость научной актуализации проблемы идентификации и равенства на основе обзора специальной литературы.

 Развитие гендерной идентичности и гендерного равенства является актуальным направлением казахстанской системы образования. Актуальным для нашего исследования является и уточнение вопроса гносеологических основ развития гендерного равенства и гендерной идентичности.

Цель статьи – определить значение образования для достижения гендерного равенства и наметить дальнейшие шаги по продвижению образования в рамках гендерного равеснтва. В статье представлен анализ международных нормативных документов, материалов по гендерному равенству и опыт, изученный в разных странах мира, по которому можно понять как некоторые страны реализуют гендерную политику. Практическая ценность статьи заключается в анализе мировой литературы по теме гендерного равенства и представленной диаграмме исследования этой проблемы. По итогам исследования, проведенного среди студентов ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, представлены данные опроса по определению взглядов студентов на проблему гендерного равенства в сфере образования.

Основная концепция исследования заключается в том, что гендерная идентификация и гендерное равенство являются факторами, способствующими социальному развитию. Авторы показывают особенности развития данной проблемы в Казахстане.

Биографии авторов

  • Касаболат Айгуль Жапарбеккызы, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    доктор PhD, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

  • Агабекова Жазира Агабековна, Назарбаев университет

    кандидат филологических наук, ассистент профессора департамента казахского языка и тюркологии

  • Калкеева Камарияш Райхановна, Евразийский национальный университет

    доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и самопознания

  • Калимжанова Роза Лаиковна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    доктор PhD, и.о.ассоциированного профессора кафедры педагогики, психологии и специального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки