ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И РАВЕНСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/2266070_2024_1_68Ключевые слова:
гендерная социализация, гендерная идентичность, адаптация, гендерное неравенство, социальные стереотипы, деградация, представитель полаАннотация
В статье рассматривается гендерная проблема в образовании. Авторы указывают на
необходимость научной актуализации проблемы идентификации и равенства на основе обзора специальной литературы.
Развитие гендерной идентичности и гендерного равенства является актуальным направлением казахстанской системы образования. Актуальным для нашего исследования является и уточнение вопроса гносеологических основ развития гендерного равенства и гендерной идентичности.
Цель статьи – определить значение образования для достижения гендерного равенства и наметить дальнейшие шаги по продвижению образования в рамках гендерного равеснтва. В статье представлен анализ международных нормативных документов, материалов по гендерному равенству и опыт, изученный в разных странах мира, по которому можно понять как некоторые страны реализуют гендерную политику. Практическая ценность статьи заключается в анализе мировой литературы по теме гендерного равенства и представленной диаграмме исследования этой проблемы. По итогам исследования, проведенного среди студентов ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, представлены данные опроса по определению взглядов студентов на проблему гендерного равенства в сфере образования.
Основная концепция исследования заключается в том, что гендерная идентификация и гендерное равенство являются факторами, способствующими социальному развитию. Авторы показывают особенности развития данной проблемы в Казахстане.