ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮЛЬНИКОВНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮРОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Авторы

  • Калимова Асемгуль Джамбуловна Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан
  • Жекибаева Ботакоз Абдрахмановна Карагандинский университет им. Е.А. Букетова
  • Матаев Берик Айтбаевич Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-0610-5108

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_342

Ключевые слова:

электронный учебник, готовность будущих учителей начальных классов, цифровые ресурсы в обучении, интегрированное обучение младших школьников, интеграция

Аннотация

В статье представлены теоретический обзор и экспериментальное исследование проблемы применения электронного учебника в процессе подготовки педагогов к интегрированному обучению младших школьников. Цель статьи – определение эффективности электронного учебника в процессе подготовки будущих учителей начальных классов к интегрированному обучению младших школьников. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, экспертное оценивание) методы. Для проверки экспериментальных данных исследования были использованы критерий Пирсона, корреляционный анализ, экспертная оценка. Экспериментальное исследование проводилось в два этапа, в НАО «Павлодарский педагогический университет им. Ә.Марғұлан» со студентами образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения», дуальной формы обучения. Разработка и апробация электронного учебника осуществлялась в рамках грантового проекта молодых ученых «Жас ғалым». В заключении исследования определено, что последовательная работа с обучающимися образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» на основе электронного учебника обеспечила положительную динамику, а также полноту и системность усвоения теоретических знаний и развитие их педагогических умений для успешного осуществления интегрированного обучения младших школьников.

Биографии авторов

  • Калимова Асемгуль Джамбуловна , Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан

    преподаватель-эксперт высшей школы педагогики 

  • Жекибаева Ботакоз Абдрахмановна , Карагандинский университет им. Е.А. Букетова

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и методика начального обучения» 

  • Матаев Берик Айтбаевич , Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан

    PhD, преподаватель-эксперт высшей школы педагогики

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-04-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки