ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮЛЬНИКОВНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮРОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_342Ключевые слова:
электронный учебник, готовность будущих учителей начальных классов, цифровые ресурсы в обучении, интегрированное обучение младших школьников, интеграцияАннотация
В статье представлены теоретический обзор и экспериментальное исследование проблемы применения электронного учебника в процессе подготовки педагогов к интегрированному обучению младших школьников. Цель статьи – определение эффективности электронного учебника в процессе подготовки будущих учителей начальных классов к интегрированному обучению младших школьников. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, экспертное оценивание) методы. Для проверки экспериментальных данных исследования были использованы критерий Пирсона, корреляционный анализ, экспертная оценка. Экспериментальное исследование проводилось в два этапа, в НАО «Павлодарский педагогический университет им. Ә.Марғұлан» со студентами образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения», дуальной формы обучения. Разработка и апробация электронного учебника осуществлялась в рамках грантового проекта молодых ученых «Жас ғалым». В заключении исследования определено, что последовательная работа с обучающимися образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» на основе электронного учебника обеспечила положительную динамику, а также полноту и системность усвоения теоретических знаний и развитие их педагогических умений для успешного осуществления интегрированного обучения младших школьников.