ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ В МАГИСТРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_206Ключевые слова:
активное обучение, групповая работа, мета-навыки,, средства коммуникации, взаимообучение, мотивированный диалог, профессиональные компетенции.Аннотация
В статье рассматриваются особенности использования групповой работы в подготовке магистрантов научно-педагогического направления. Для актуализации данной темы в статье дано обоснование методологических аспектов психолого-педагогического сопровождения группового взаимодействия при обучении в магистратуре. В теоретическом плане были рассмотрены ключевые подходы в системе высшего образования, применимые в обучении при магистратуре, особенности учебного процесса в подготовке магистрантов, технологии и активные методы обучения, психолого-педагогические возможности организации групповой работы в учебной деятельности магистрантов. В статье проведен обзор отечественных и зарубежных научных исследований по проблеме исследования для интеграции теоретических и практических аспектов выявления возможностей для эффективного практикоориентированного обучения магистрантов через педагогические дисциплины. В статье дано обоснование сущности и преимуществ групповой работы на учебных занятиях. Экспериментальная проверка психолого-педагогических возможностей организации групповой работы включала диагностику через включенное наблюдение и опросник по выявлению опосредованной групповой сплоченности и взаимодействия внутри групповой деятельности при выполнении заданий при изучении педагогических курсов.
Практическая значимость проведенного исследования подтвердила правомерность обоснования возможностей групповой работы для овладения профессиональными компетенциями для подготовки магистрантов к преподаванию в будущем.На основе практической работы и включенности магистрантов в групповое взаимодействие были разработаны рекомендации по алгоритму групповой работы, использование инновационных методов, приемов и технологий для активизации группового взаимодействия магистрантов, техники сотрудничества, командности, выработки инновационного поведения обучающихся.