ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ В МАГИСТРАТУРЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

Авторы

  • Утегенова Бибигуль Мазановна НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"
  • Смаглий Татьяна Ивановна НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"
  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"
  • Утегенова Гульнара Маратовна «Методический Центр» Управления образования акимата Костанайской области

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_206

Ключевые слова:

активное обучение, групповая работа, мета-навыки,, средства коммуникации, взаимообучение, мотивированный диалог, профессиональные компетенции.

Аннотация

 В  статье рассматриваются   особенности использования групповой работы в подготовке магистрантов научно-педагогического направления.  Для актуализации  данной темы в статье дано обоснование методологических аспектов  психолого-педагогического сопровождения группового взаимодействия при обучении в магистратуре. В теоретическом плане были рассмотрены ключевые подходы в системе высшего образования, применимые в обучении при  магистратуре, особенности учебного процесса в подготовке магистрантов, технологии и активные методы обучения, психолого-педагогические возможности организации групповой работы  в учебной деятельности магистрантов. В статье проведен обзор отечественных и зарубежных научных исследований по проблеме исследования для интеграции теоретических и практических аспектов  выявления  возможностей для эффективного практикоориентированного обучения магистрантов через педагогические дисциплины. В  статье дано обоснование  сущности и  преимуществ групповой работы на учебных занятиях. Экспериментальная проверка психолого-педагогических возможностей  организации групповой работы  включала диагностику через включенное наблюдение и опросник по выявлению опосредованной групповой сплоченности и взаимодействия внутри  групповой деятельности при выполнении заданий  при изучении педагогических курсов.

Практическая значимость проведенного исследования подтвердила  правомерность обоснования   возможностей  групповой работы для овладения  профессиональными компетенциями для подготовки магистрантов к преподаванию в будущем.На основе  практической работы  и включенности магистрантов в групповое взаимодействие  были разработаны рекомендации по алгоритму групповой работы, использование инновационных методов, приемов и технологий для активизации группового взаимодействия магистрантов, техники сотрудничества, командности, выработки инновационного поведения обучающихся. 

Биографии авторов

  • Утегенова Бибигуль Мазановна, НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Смаглий Татьяна Ивановна, НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, НАО "Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова"

    кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Утегенова Гульнара Маратовна, «Методический Центр» Управления образования акимата Костанайской области

    магистр педагогических наук, заместитель директора

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки