СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Авторы

  • Радзицкая Ядвига Изидоровна Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова
  • Тасбулатова Гульнара Турлыбековна Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_191

Ключевые слова:

студентоцентрированный подход, процесс обучения, профессиональные компетенции, индивидуальный образовательный маршрут, конечный результат

Аннотация

В статье речь идет об использовании студентоцентрированного подхода в профессиональной подготовке будущего педагога, при этом авторы подчеркивают необходимость организации процесса обучения, ориентированного на конечный результат, организованного на основе индивидуального образовательного маршрута студента, развивающего у него способности к самостоятельному решению проблем в сфере профессиональной деятельности.

Дан обзор степени разработанности проблемы в фундаментальных трудах методологов педагогики, описано использования студентоцентрированного подхода в условиях присоединения ВУЗов к Болонскому процессу и работе по кредитной системе обучения.

 Уточнено содержание подхода «студентоцентрированное обучение», его цель, планирование, организация, самоконтроль и самооценка, взаимодействие, работа в команде, развитие лидерских качеств, критический отбор и трактовка информации и ее источников, анализ учебных и профессиональных ситуаций, интегрирование знаний, принципы организации, условия для развития индивидуальности обучающихся.

 Отмечен опыт работы ВУЗа по разработке и внедрению данного подхода как инновационной технологии педагогического процесса высшей школы.

 Предлагаемая в статье информация носит общенаучный характер, направлена на раскрытие методологически обоснованного студентоцентрированного подхода в подготовке обучаемых, что позволяет им в дальнейшем успешно развивать профессиональные компетенции на практике.

Биографии авторов

  • Радзицкая Ядвига Изидоровна , Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических дисциплин

  • Тасбулатова Гульнара Турлыбековна , Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова

    кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социально-педагогических дисциплин

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-12-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки