ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ

Авторы

  • Арымбеков Бекен Сагатбекович Казахский национальный университет им. аль-Фараби https://orcid.org/0000-0002-9670-2407
  • Коданова Сандугаш Кулмагамбетовна Казахский национальный университет им. аль-Фараби https://orcid.org/0000-0001-7098-471X
  • Турдалыулы Муса Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева https://orcid.org/0000-0002-1470-3706
  • Турсанова Эльмира Рустамовна Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева https://orcid.org/0009-0004-4783-7235

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_75

Ключевые слова:

образование, педагогика, физика, дополненная реальность, интерактивные методы обучения

Аннотация

В статье приведены результаты исследования обучения физики с использованием лаборатории дополненной реальности под названием PhysicsARLab. Лабораторию дополненной реальности ведет учитель и ученики могут присоединиться к лаборатории со своих мобильных телефонов. Все участники могут взаимодействовать с лабораторией дополненной реальности, а за их действиями в режиме реального времени могут наблюдать как учитель, так и одноклассники. Для оценки предлагаемой системы было проведено педогогическое исследование с участием 60 участников (30 юношей и 30 девушек). Участниками были учащиеся девятых и десятых классов средней школы в возрасте от 15 до 17 лет, с равным распределением по двум академическим группам. Во время исследования была разработана комбинация прямых и косвенных наблюдений, а также нескольких опросов для сбора как количественных, так и качественных данных. При анализе данных учитывались различные точки зрения, в том числе удобство использования системы, эффективность ее функций совместной работы и ее влияние на PhysicsARLab. Результаты исследования дают представление об удобстве использования и влиянии совместной среды дополненной реальности PhysicsARLab. Результаты проливают свет на эффективность системы в содействии сотрудничеству, удобство ее использования для проведения экспериментов и ее потенциальные преимущества для PhysicsARLab.

Биографии авторов

  • Арымбеков Бекен Сагатбекович, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

    докторант, направление докторантуры: Педагогическое образование, профиль: Физическое образование обучающихся, Физико-технический факультет

  • Коданова Сандугаш Кулмагамбетовна, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

    к.ф-м.н., профессор кафедры физики плазмы, нанотехнологии и компьютерной физики

  • Турдалыулы Муса, Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева

    доктор PhD, ассоциированный профессор кафедры программной инженерии

  • Турсанова Эльмира Рустамовна, Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева

    доктор PhD, ассоциированный профессор кафедры математики

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки