ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_75Ключевые слова:
образование, педагогика, физика, дополненная реальность, интерактивные методы обученияАннотация
В статье приведены результаты исследования обучения физики с использованием лаборатории дополненной реальности под названием PhysicsARLab. Лабораторию дополненной реальности ведет учитель и ученики могут присоединиться к лаборатории со своих мобильных телефонов. Все участники могут взаимодействовать с лабораторией дополненной реальности, а за их действиями в режиме реального времени могут наблюдать как учитель, так и одноклассники. Для оценки предлагаемой системы было проведено педогогическое исследование с участием 60 участников (30 юношей и 30 девушек). Участниками были учащиеся девятых и десятых классов средней школы в возрасте от 15 до 17 лет, с равным распределением по двум академическим группам. Во время исследования была разработана комбинация прямых и косвенных наблюдений, а также нескольких опросов для сбора как количественных, так и качественных данных. При анализе данных учитывались различные точки зрения, в том числе удобство использования системы, эффективность ее функций совместной работы и ее влияние на PhysicsARLab. Результаты исследования дают представление об удобстве использования и влиянии совместной среды дополненной реальности PhysicsARLab. Результаты проливают свет на эффективность системы в содействии сотрудничеству, удобство ее использования для проведения экспериментов и ее потенциальные преимущества для PhysicsARLab.