ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАННЕЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИИ

Авторы

  • Сары Болган Бакдаулетовна Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова https://orcid.org/0009-0004-2625-8218
  • Абдиркенова Акбидаш Капановна Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтұрсынұлы
  • Жусупова Жанна Азатовна Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
  • Султангалиева Ольга Кашымовна Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_257

Ключевые слова:

адаптация, профессия, профориентация, статистика, труд, парадигма

Аннотация

Целью исследования было изучение и представление важности подготовки младших школьников к адаптации к профессии в раннем возрасте.
Американские психологи Джозеф Луфт и Гарри Ингхэм помогают им узнать человека по многогранному аспекту окна Джохари, изобретенного Джо и Гарри. Окно Джохари помогает каждому профессионалу задуматься о своей роли. В определении проблемы исследования сначала были изучены критерии и показатели подготовки будущих учителей к адаптации младших школьников к профессии, проведены эскспериментационные работы в соответствии с указанными 
критериями и показателями.
В исследовании приняли участие Кызылжарская средняя школа г. Актобе и школа-лицей № 63 им.Мыржакыпа Дулатова. В данном контексте предусмотрена работа с учащимися 2 класса. Всего участвовало 8 классов, всего 238 детей. Средний возраст составлял 7,6 лет (SD=95). Все дети посещали очные занятия и были разделены на существующие академические группы.
В ходе исследования студенты были случайным образом разделены на группы по 7 человек для каждого академического класса. В рамках этих групп проведено обучение и реализация профориентационной программы. С учетом целей эксперимента допустимая погрешность выборки не превышает p=4,36. Это означает, что текущая модель школьников является репрезентативной для целей настоящего исследования. В результате был определен рейтинг вопросов опроса, а надежность опроса оценивалась с помощью альфа-коэффициента Кронбаха. 

Биографии авторов

  • Сары Болган Бакдаулетовна, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова

    Обучающийся докторантуры по специальности "8D01301-Педагогика и методика начального обучения"

  • Абдиркенова Акбидаш Капановна, Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтұрсынұлы

    Доктор PhD, и.о. ассоциированного профессора кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Жусупова Жанна Азатовна, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова

    Кандидат педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального обучения

  • Султангалиева Ольга Кашымовна, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова

    доктор PhD, старший преподаватель кафедры казахской литературы

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-18

Выпуск

Раздел

Педагогические науки