ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАННЕЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_257Ключевые слова:
адаптация, профессия, профориентация, статистика, труд, парадигмаАннотация
Целью исследования было изучение и представление важности подготовки младших школьников к адаптации к профессии в раннем возрасте.
Американские психологи Джозеф Луфт и Гарри Ингхэм помогают им узнать человека по многогранному аспекту окна Джохари, изобретенного Джо и Гарри. Окно Джохари помогает каждому профессионалу задуматься о своей роли. В определении проблемы исследования сначала были изучены критерии и показатели подготовки будущих учителей к адаптации младших школьников к профессии, проведены эскспериментационные работы в соответствии с указанными
критериями и показателями.
В исследовании приняли участие Кызылжарская средняя школа г. Актобе и школа-лицей № 63 им.Мыржакыпа Дулатова. В данном контексте предусмотрена работа с учащимися 2 класса. Всего участвовало 8 классов, всего 238 детей. Средний возраст составлял 7,6 лет (SD=95). Все дети посещали очные занятия и были разделены на существующие академические группы.
В ходе исследования студенты были случайным образом разделены на группы по 7 человек для каждого академического класса. В рамках этих групп проведено обучение и реализация профориентационной программы. С учетом целей эксперимента допустимая погрешность выборки не превышает p=4,36. Это означает, что текущая модель школьников является репрезентативной для целей настоящего исследования. В результате был определен рейтинг вопросов опроса, а надежность опроса оценивалась с помощью альфа-коэффициента Кронбаха.