ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДВУЯЗЫЧИЕ СТУДЕНТА, ИЗУЧАЮЩЕГО ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: СОТРУДНИЧЕСТВО С ИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_183Ключевые слова:
языковая личность, профессиональное двуязычие, генеративный ИИ, изучение языка и преподавание, персонализированный путь обучения, образование, основанное на ИИАннотация
В современной сфере изучения языка и образования на формирование профессионального двуязычия среди студентов, изучающих иностранные языки, все больше влияют инновационные технологии, в частности искусственный интеллект (ИИ). Интеграция инструментов и платформ ИИ в языковые среды обучения представляет собой трансформационный сдвиг, предлагая уникальные возможности для студентов для повышения их лингвистических навыков, культурного понимания и общей коммуникативной компетенции. В этой статье рассматривается, как сотрудничество с ИИ может способствовать развитию профессионального двуязычия студентов, изучающих иностранный язык, которые стремятся на своем пути профессионального развития стать преподавателями английского языка и переводчиками. Такие деликатные вопросы, как личное развитие и этика интеграции ИИ в процесс, рассматриваются наряду с некоторыми более прагматичными аспектами, такими как включение ИИ в планирование уроков и развитие лингвистических навыков. Данные для настоящего исследования являются оригинальными и взяты из контекста трех университетов, где авторы работают с начинающими профессиональными билингвами. Результаты могут представлять интерес для тех, кто занят в сфере высшего образования или работает в сферах, профессиональная подготовка к которым рассматривается в статье.