ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДВУЯЗЫЧИЕ СТУДЕНТА, ИЗУЧАЮЩЕГО ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: СОТРУДНИЧЕСТВО С ИИ

Авторы

  • Кудрицкая Марина Ивановна НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"
  • Кушнина Людмила Вениаминовна Пермский национальный исследовательский политехнический университет https://orcid.org/0000-0003-4360-7243
  • Пластинина Нина Анатольевна Нижневартовский государственный университет
  • Герок-Ержанова Оксана Валерьевна НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_183

Ключевые слова:

языковая личность, профессиональное двуязычие, генеративный ИИ, изучение языка и преподавание, персонализированный путь обучения, образование, основанное на ИИ

Аннотация

В современной сфере изучения языка и образования на формирование профессионального двуязычия среди студентов, изучающих иностранные языки, все больше влияют инновационные технологии, в частности искусственный интеллект (ИИ). Интеграция инструментов и платформ ИИ в языковые среды обучения представляет собой трансформационный сдвиг, предлагая уникальные возможности для студентов для повышения их лингвистических навыков, культурного понимания и общей коммуникативной компетенции. В этой статье рассматривается, как сотрудничество с ИИ может способствовать развитию профессионального двуязычия студентов, изучающих иностранный язык, которые стремятся на своем пути профессионального развития стать преподавателями английского языка и переводчиками. Такие деликатные вопросы, как личное развитие и этика интеграции ИИ в процесс, рассматриваются наряду с некоторыми более прагматичными аспектами, такими как включение ИИ в планирование уроков и развитие лингвистических навыков. Данные для настоящего исследования являются оригинальными и взяты из контекста трех университетов, где авторы работают с начинающими профессиональными билингвами. Результаты могут представлять интерес для тех, кто занят в сфере высшего образования или работает в сферах, профессиональная подготовка к которым рассматривается в статье.

Биографии авторов

  • Кудрицкая Марина Ивановна, НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры иностранных языков

  • Кушнина Людмила Вениаминовна, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    доктор филологических наук,  профессор кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода

  • Пластинина Нина Анатольевна, Нижневартовский государственный университет

    к.ф.н., доцент,  кафедра филологии, лингводидактики и перевода

  • Герок-Ержанова Оксана Валерьевна, НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

    старший преподаватель кафедры иностранных языков

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки