МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ЭРГОНОМИСТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_283Ключевые слова:
образовательное пространство, педагогическая эргономика, социальный педагог-эргономистАннотация
В данной статье описаны результаты исследования, которые были проведены среди обучающихся по специальности «Социальная педагогика» Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлана, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова, Казахского национального университета имени аль-Фараби, Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова. По результатам исследования авторами были сделаны выводы, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях Казахстана в корне изменилась роль педагога в образовании. Он перестал быть источником информации. Основная функция педагога сегодня – это активизация познавательных процессов школьников. Он выступает их консультантом и коллегой в получении знаний, фасилитатором обучения, другом, помощником, примером для подражания, наставником т.е. лицом, активизирующим обучающихся и мотивирующим их к постоянному пополнению своих знаний. Поэтому актуальным является профессия социальный педагог-эргономист. Социальный педагог-эргономист создаёт комфортную и безопасную обстановку для каждого обучающегося, которая обеспечивает охрану жизни и здоровья, при этом он способствует реализации прав и свобод ученика. Создаёт условия для всестороннего развития личности, в том числе и во внеурочное время. Авторами была разработана модель выпускника социального педагога-эргономиста, электронное учебное пособие «Эргономичное образовательное пространство» для обучающихся специальности «Социальная педагогика».