ОЦЕНКА ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522226Ключевые слова:
мотивация, научная коммуникация, исследовательский интерес, научная деятельность, технологии, наукаАннотация
В данной статье отражены результаты эмпирического исследования по оценке интереса школьников и студентов к научной деятельности. На основе структурного подхода и теории мотивации Х. Хекхаузена авторами разработан психолого-педагогический инструментарий «Методика оценки интереса школьников и студентов к научной деятельности», который позволяет оценить интерес школьников и студентов к научной деятельности как определяющий фактор личностного и профессионального самоопределения учащихся. Анализ изучаемого феномена позволил определить компоненты ICT, выявляющие уровень интереса научной деятельности: (I (Interest) – интерес как мотивационное состояние, C (Content) – содержательный, T – технологический). Результаты исследования указывают на достаточно средние показатели по оценке интереса к научной деятельности среди школьников и студентов, что указывает на необходимость его развития, так как именно интерес является ключевым элементом мотивационного состояния, побуждающим к научной деятельности, познанию чего-то нового, созданию и реализации новых идей. Полученные эмпирические данные также позволили выявить причины, влияющие на проявление интереса школьников и студентов к научной деятельности. По мнению авторов исследования, ранее определение интересов учащихся, переход от простого информирования школьников о научных направлениях к погружению школьников в научно-исследовательский и научно-технологический процессы будут способствовать успешной популяризации науки среди них.