ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Алмагуль Саламатова кру имени Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2022_4_237

Ключевые слова:

готовность, аналитико-прогностическая готовность, педагогические условия, учителя начальных классов

Аннотация

 

Важнейшим условием готовности к профессиональной деятельности будущих учителей мы рассматриваем аналитико-прогностическую готовность.

В своем исследовании мы исходим из понимания готовности как сложного психологического образования, объединяющего мыслительные процессы, знания и навыки с действиями, обеспечивающими успех в педагогической работе. Поэтому аналитико-прогностическую готовность мы определяем, как возможность осуществлять действия, направленные на исследование возможных тенденций, преобразований и перспектив развития субъектов и объектов педагогической деятельности.

Готовность представляет собой единство следующих компонентов: знаниевого – содержание аналитико-прогностической деятельности, деятельностного – процессуальная сторона аналитико-прогностической деятельности, мыслительного – качеств мышления, определяющих структуру способности к прогнозированию. Аналитико-прогностическая готовность изучается в различных науках: психологии, педагогике, политике, социологии и экономике, так как является сложным интегративным качеством личности.

В данной статье представлены педагогические условия повышения эффективности процесса формирования аналитико-прогностической готовности будущих учителей начальных классов.

Эффективность формирования аналитико-прогностической готовности будущих учителей начальных классов обеспечивается за счет реализации комплекса педагогических условий: изучение профессиональных особенностей будущих учителей начальных классов; участие студентов в научно-исследовательских проектах; внедрение в образовательный процесс педагогического вуза элементов аналитико-прогностического тренинга.

Ключевые слова: готовность, аналитико-прогностическая готовность, педагогические условия, учителя начальных классов.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-01-09

Выпуск

Раздел

Педагогические науки