ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2022_4_237Ключевые слова:
готовность, аналитико-прогностическая готовность, педагогические условия, учителя начальных классовАннотация
Важнейшим условием готовности к профессиональной деятельности будущих учителей мы рассматриваем аналитико-прогностическую готовность.
В своем исследовании мы исходим из понимания готовности как сложного психологического образования, объединяющего мыслительные процессы, знания и навыки с действиями, обеспечивающими успех в педагогической работе. Поэтому аналитико-прогностическую готовность мы определяем, как возможность осуществлять действия, направленные на исследование возможных тенденций, преобразований и перспектив развития субъектов и объектов педагогической деятельности.
Готовность представляет собой единство следующих компонентов: знаниевого – содержание аналитико-прогностической деятельности, деятельностного – процессуальная сторона аналитико-прогностической деятельности, мыслительного – качеств мышления, определяющих структуру способности к прогнозированию. Аналитико-прогностическая готовность изучается в различных науках: психологии, педагогике, политике, социологии и экономике, так как является сложным интегративным качеством личности.
В данной статье представлены педагогические условия повышения эффективности процесса формирования аналитико-прогностической готовности будущих учителей начальных классов.
Эффективность формирования аналитико-прогностической готовности будущих учителей начальных классов обеспечивается за счет реализации комплекса педагогических условий: изучение профессиональных особенностей будущих учителей начальных классов; участие студентов в научно-исследовательских проектах; внедрение в образовательный процесс педагогического вуза элементов аналитико-прогностического тренинга.
Ключевые слова: готовность, аналитико-прогностическая готовность, педагогические условия, учителя начальных классов.