О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ АНИМАЦИОННОГО КОНТЕНТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_2_248Ключевые слова:
анимационный контент, дети раннего возраста, образовательный потенциал, казахское анимационное искусство, детский фольклор, раскрытие речевого потенциала, формирование речевых навыковАннотация
В статье рассматривается вопрос педагогического и образовательного воздействия анимации на развитие детей раннего возраста, раскрытие их речевого потенциала. При этом ключевым аспектом выступает анимационный контент, основанный на материалах детского фольклора.
Авторы провели анализ отечественных и российских анимационных фильмов на казахском и русском языках для детей раннего возраста, выявив их педагогический и образовательный потенциал.
Отмечается, что в 60-70-е годы прошлого столетия казахское анимационное искусство базировалось на произведениях казахского детского фольклора и играло важную роль в воспитании ребенка, формировании в нем лучших качеств, национальной картины мира.
В настоящее время, вследствие длительного периода застоя в анимационном искусстве Казахстана, наблюдается недостаток анимационного контента на казахском языке для детей раннего возраста, имеющего образовательное и воспитательное значение; засилье в информационном пространстве зарубежной анимационной продукции. Это вызывает проблему формирования и развития речи на казахском языке у детей, предпочитающих иностранные мультфильмы и осваивающих мир через призму их языка и культуры.
Авторы приходят к выводу, что цифровой анимационный контент является мощным образовательным инструментом для развития детей раннего возраста. При этом при создании мультфильмов для детей раннего возраста важным является не только содержательная сторона, но и звуковая сторона речи, интерактивность.