КОНЦЕПЦИЯ ГИБРИДНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_238Ключевые слова:
специальный учитель , гибридное обучение , высшее образование , образовательный опыт , онлайн-обучение , смешанное обучение , централизованное обучение студентовАннотация
Статья актуализирует вопрос о месте гибридного обучения в структуре университетского образования. Гибридное обучение рассматривается авторами на основе таксономии образовательного опыта, которая формируется в зависимости от среды передачи учебного материала, а также типа урока. Построение модели гибридного обучения основано на понимании авторами важной характеристики гибридного обучения – субъективности обучающегося. Методологически авторы подчеркивают два подхода к организации гибридных моделей обучения: институциональный и субъективный. Основой их различения является возможность выбора обучающимся формата обучения: личного, дистанционно-синхронного или дистанционно-асинхронного. Авторы предлагают систематизировать результаты эксплораторного анализа подходов к организации гибридного обучения в ведущих университетах мира, а также типологии гибридных занятий. В качестве перспективной модели позиционируется гибкая гибридная модель hyflex, основанная на возможности предложить студенту выбор формата обучения путем объединения всех форматов обучения. Подготовка будущих специальных педагогов – одно из важнейших направлений системы образования. В этой статье всесторонне рассматривается концепция гибридной подготовки специальных педагогов и анализируется эффективность профессиональной подготовки в области специального образования посредством интеграции традиционного и онлайн-обучения. Гибридная модель обучения делает педагогический процесс многогранным, предлагает новые возможности для подготовки специалистов, работающих с детьми со специальными потребностями. Кроме того, обсуждаются гибридные методы и приемы, направленные на формирование теоретических и практических навыков будущих специальных педагогов в области образования, сфера их применения и конкретные результаты. Данная концепция отражает необходимость пересмотра исследований в области педагогики и психологии, а также методологии специального образования в соответствии с современными требованиями.