РАЗРАБОТКА ОРИГИНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_4_155Ключевые слова:
педагогические исследования, биологическое образование, оригинальные задания, контроль знаний, определение растенийАннотация
В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем образования: использование на занятиях по биологическим дисциплинам ресурсов, необходимых студентам для развития метапредметных компетенций. Включение природных объектов в образовательный контент может создать благоприятную среду для преподавания биологии и помочь учащимся в развитии необходимых знаний о научных взглядах на мир. Авторы создали комплекс комплексных растительных задач, требующих знаний в области экологии, физиологии растений и эволюции. Основная цель заданий – на конкретных примерах продемонстрировать взаимосвязь структуры и функции, продемонстрировать адаптацию растений к конкретной среде обитания, развить у учащихся критическое мышление, продемонстрировать умение разрабатывать и доказывать рабочие гипотезы. Некоторые задания предназначены для практической работы с местными природными объектами с целью выявления их таксономической принадлежности, морфологических особенностей и приспособлений. Растения появляются во многих заданиях, и некоторые части можно принять за другие. Некоторые из задач связаны с разнообразием функций вегетативных органов и их эволюционным развитием. Авторы полагают, что такой подход обеспечивает продуктивность преподавания биологии студентам, создание знаний по этой дисциплине, формирование метапредметной продуктивности.