МЕТОДИКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РАБОТЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_112Ключевые слова:
будущие учителя начальных классов, начальная школа, интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуально-развивающая работа, интеллектуальное развитие учащихсяАннотация
В данной статье рассмотрена готовность будущих учителей начальных классов к работе по интеллектуальному развитию учащихся. Исследовательская работа проводилась студентами Кызылординского университета имени Коркыт Ата. Была поставлена цель определить готовность будущих учителей начальных классов к работе по интеллектуальному развитию учащихся. Были поставлены задачи по изучению интереса студентов к будущей профессии, стремлению к ее созданию, знанию законов, закономерностей обучения, проверке их понимания работы по интеллектуальному развитию учащихся, сбор материалов для работы по интеллектуальному развитию учащихся. В начале исследовательской работы был проведен пре тест анкетирование, и в конце исследования был проведен пост тест анкетирование. Для исследовательской работы была взята экспериментальная и контрольная группа из учебных групп 3 курса образовательной программы педагогика и методика начального обучения Кызылординского университета имени Коркыт Ата. В экспериментальной группе помимо учебной программы были проведены дополнительные информационные, тестовые, научно-исследовательские работы. По окончании исследовательской работы студенты были разделены на фокус-группы и прошли собеседование. В результате был определен уровень подготовленности студентов к интеллектуальному развитию учащихся. Студенты получили много знаний о видах и методах общеинтеллектуального развития, о тестах на определение интеллектуального развития. В ходе метода интервью с учащимися было определено, какой квалификации не хватает для интеллектуального развития учащихся как будущего учителя начальных классов.