МЕТОДИКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РАБОТЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_112

Ключевые слова:

будущие учителя начальных классов, начальная школа, интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуально-развивающая работа, интеллектуальное развитие учащихся

Аннотация

В данной статье рассмотрена готовность будущих учителей начальных классов к работе по интеллектуальному развитию учащихся. Исследовательская работа проводилась студентами Кызылординского университета имени Коркыт Ата. Была поставлена цель определить готовность будущих учителей начальных классов к работе по интеллектуальному развитию учащихся. Были поставлены задачи по изучению интереса студентов к будущей профессии, стремлению к ее созданию, знанию законов, закономерностей обучения, проверке их понимания работы по интеллектуальному развитию учащихся, сбор материалов для работы по интеллек­туальному развитию учащихся. В начале исследовательской работы был проведен пре тест анкетирование, и в конце исследования был проведен пост тест анкетирование. Для исследова­тельской работы была взята экспериментальная и контрольная группа из учебных групп 3 курса образовательной программы педагогика и методика начального обучения Кызылординского университета имени Коркыт Ата. В экспериментальной группе помимо учебной программы были проведены дополнительные информационные, тестовые, научно-исследовательские работы. По окончании исследовательской работы студенты были разделены на фокус-группы и прошли собе­седование. В результате был определен уровень подготовленности студентов к интеллектуаль­ному развитию учащихся. Студенты получили много знаний о видах и методах общеинтеллек­туального развития, о тестах на определение интеллектуального развития. В ходе метода интервью с учащимися было определено, какой квалификации не хватает для интеллектуального развития учащихся как будущего учителя начальных классов.

Биография автора

  • Дарибаева Жадыра Анафияевна , Кызылординский университет имени Коркыт Ата

    докторант по специальности 8D01303 – Педагогика и методика начального обучения

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-07-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки