ИНТЕГРАЦИЯ LEGO EV3 И SPIKE PRIME В ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP252259Ключевые слова:
Доступная среда, проектно-ориентированное обучение, цифровая грамотность, LEGO EV3, SPIKE PRIMEАннотация
В связи с интенсивным развитием цифровых технологий становится актуальной необходимость обновления методик обучения в практике инклюзивного образования. Данное исследование направлено на совершенствование метода проектно-ориентированного обучения и развитие цифровой грамотности учащихся посредством интеграции робототехнических конструкторов LEGO EV3 и SPIKE PRIME в инклюзивное образовательное пространство. В настоящее время возникает необходимость формирования у детей с особыми образовательными потребностями навыков счета и логического мышления с помощью программных средств. В ходе исследования была разработана и внедрена цифровая образовательная среда «Проектно-ориентированное обучение робототехнике в инклюзивной группе», которая была апробирована в учебном процессе среди учащихся 4 класса школы-гимназии №87 города Астаны. Платформа включает адаптированные задания, направленные на развитие вычислительных, логических, творческих и практических навыков. В результате повысились мотивация, интерес и активность учащихся на занятиях. Разработанный на базе LEGO EV3 и SPIKE PRIME цифровой образовательный ресурс доказал эффективность проектно-ориентированного обучения в системе инклюзивного образования. Это обеспечило доступ к качественному образованию для детей с особыми потребностями и экспериментально подтвердило результативность метода. Методологическая база исследования включает системный анализ и экспериментальное тестирование разработанных учебных инструментов.