ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО МАТЕРИАЛОМ НАУЧНОЙ СТАЖИРОВКИ г. СОФИЯ)
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_94Ключевые слова:
исследовательские навыки , исследовательские компетенции, педагогические подходы, полевой материал, каталог определитель, гербарий, план местности, количественный анализАннотация
В статье рассматривается опыт реализации учебных (полевых) практик в подготовке бакалавров образования Костанайского регионального университета имени Ахмет Байтұрсынұлы (Казахстан) и экологии и ландшафтной архитектуры Лесотехнического университета г. София (Болгария). Рассмотрены педагогические подходы, понятия исследовательские навыки, исследовательские умения, исследовательские компетенции в работах казахстанский и зарубежных авторов. Одним из блоков учебного процесса развивающий исследовательские навыки студентов является учебная (полевая) практика. Содержание учебной (полевой) практики составлено как система учебно-полевых задач: овладеть методами и приемами исследовательской работы; овладеть методикой проведения исследования в полевых и лабораторных условиях; применять основные методы по изучению и исследованию природных объектов (наблюдение, описание, химический эксперимент); овладеть умениями представлять результаты исследовательской работы. В материалах статьи представлена география баз практик двух университетов, методические рекомендации учебной (полевой) практики. Проведены и проанализированы результаты онлайн анкетирования студентов на платформе GoogleForms, в котором участвовало 119 респондентов. Исходя из результатов анкетирования наблюдается положительная тенденция формирования и развития исследовательских навыков обучающихся. Освоенные исследовательские навыки студенты реализуют при выполнении научно-исследовательских, практических заданий на старших курсах обучения.