ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО МАТЕРИАЛОМ НАУЧНОЙ СТАЖИРОВКИ г. СОФИЯ)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_94

Ключевые слова:

исследовательские навыки , исследовательские компетенции, педагогические подходы, полевой материал, каталог определитель, гербарий, план местности, количественный анализ

Аннотация

В статье рассматривается опыт реализации учебных (полевых) практик в подготовке бакалавров образования Костанайского регионального университета имени Ахмет Байтұрсынұлы (Казахстан) и экологии и ландшафтной архитектуры Лесотехнического университета г. София (Болгария). Рассмотрены педагогические подходы, понятия исследовательские навыки, исследовательские умения, исследовательские компетенции в работах казахстанский и зарубежных авторов. Одним из блоков учебного процесса развивающий исследовательские навыки студентов является учебная (полевая) практика. Содержание учебной (полевой) практики составлено как система учебно-полевых задач: овладеть методами и приемами исследовательской работы; овладеть методикой проведения исследования в полевых и лабораторных условиях; применять основные методы по изучению и исследованию природных объектов (наблюдение, описание, химический эксперимент); овладеть умениями представлять результаты исследовательской работы. В материалах статьи представлена география баз практик двух университетов, методические рекомендации учебной (полевой) практики. Проведены и проанализированы результаты онлайн анкетирования студентов на платформе GoogleForms, в котором участвовало 119 респондентов. Исходя из результатов анкетирования наблюдается положительная тенденция формирования и развития исследовательских навыков обучающихся. Освоенные исследовательские навыки студенты реализуют при выполнении научно-исследовательских, практических заданий на старших курсах обучения.

Биографии авторов

  • Богданов Семион Богданов, Лесотехнический университет

    PhD, доцент кафедры лесоводства

  • Баубекова Гаухар Коныспаевна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    магистр педагогического образования, заведующий кафедрой естественно-научных дисциплин

  • Тауакелов Чингис Айдаргазиевич, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин 

  • Дарибаева Севара Анваркызы, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    магистр естественных наук, преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки