КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ ПРОЕКТА «СЕРЕБРЯНЫЙ ИНСТИТУТ»
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_272Ключевые слова:
инклюзивное образование, инновационные подходы, иностранный язык, когнитивная психология, компетенции, процесс обученияАннотация
Сегодня в нашей стране происходят позитивные изменения в области образования, в области инклюзивного образования, в частности, и спрос на изучение иностранных языков среди людей растет. Одним иностранный язык нужен для общения в повседневной жизни, другим – для работы по специальности или в смежной области. Поэтому результатом изучения иностранного языка должны стать действительно приобретенные знания и компетенции, развитие личности, самостоятельности и творчества, а также способность продолжать изучение иностранного языка на более высоком уровне. Данная статья посвящена вопросам инклюзивного образования в Казахстане. В статье описывается участие авторов в проекте реализации программы «Long-life learning» на базе одного из вузов страны по привлечению обучающихся пенсионного возраста к получению знаний и навыков говорения на английском языке. Авторы статьи задались целью выявить компетенции педагога, необходимые для работы с обучающимися данной категории. В ходе проекта были проведены беседы и опрос среди участников данного проекта и описаны их результаты. Проведенный анализ может способствовать тому, чтобы определить ключевые компетенции педагога, необходимые при обучении иностранным языкам учащихся пожилого возраста, подготовку методических и методологических основ развития инклюзивного образования.