ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИСТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_269Ключевые слова:
идентичность, этническая идентичность, тренингАннотация
В статье представлены результаты исследования особенностей развития этнической идентичности, ее структуры и типов в условиях полиэтнической среды вуза. Авторами рассмотрен феномен этнической идентичности в психолого-педагогической литературе, раскрыты особенности формирования этнической идентичности в процессе социализации. Сформированность нормальной этнической идентичности рассматривается как важный этап на пути к глобальной толерантности. В ходе аналитической работы в статье делается вывод о том, что особое внимание необходимо уделить поиску эффективных средств развития этнической идентичности личности. Разработана и апробирована программа тренинга по развитию этнической идентичности будущих педагогов. Выбор в качестве целевой аудитории студентов педагогического вуза обусловлен тем, что им в будущей профессиональной деятельности отводиться роль трансляторов этнокультурной компетентности и толерантности подрастающему поколению казахстанцев. Задачи тренинга были направлены на осознание участниками имеющихся этнических стереотипов и их влияние на интолерантность общения; в ходе тренинга моделировались ситуации толерантного взаимодействия. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности педагогов-психологов в оказании психолого-педагогической помощи по вопросам развития этнической идентичности, толерантности личности.