ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ В ОБУЧЕНИИ ПРОБЛЕМАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АКТОБЕ)

Авторы

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы
  • Шумакова Гулнур Жасулановна Казахский национальный университет имени Абая
  • Алиаскаров Думан Токтарович Казахский национальный университет им. Абая
  • Сергеева Айгул Максатовна Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_318

Ключевые слова:

экскурсии, географическое образование, экологические образование, рефлексия, практические навыки

Аннотация

В статье рассматривается организация полевой практики по изучению городской среды на примере города Актобе. Исследование проводилось на основе практики студентов третьего курса образовательной программы "География" Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова, направленной на оценку состояния и прогнозирование развития города. Акцентируется внимание на целях и задачах практики, в том числе дифференцируются вопросы изучения особенностей инфраструктуры, выявления проблем и анализа возможностей улучшения качества жизни местного населения. В статье анализируются методические подходы и образовательные стратегии, направленные на развитие у студентов навыков формулирования прогнозов развития городов. Методика дифференциации городской среды отвечала сразу двум запросам исследования: отсутствию внутригородской статистики и комплексному подходу к изучению городской среды. Полевые исследования в городской среде играют решающую роль в понимании и анализе сложных городских систем. Они позволяют не только собирать данные, но и получать непосредственный опыт работы с городской реальностью. Для этого за две недели было организовано 8 экскурсий. Студенты овладели навыками аргументации, наблюдая и анализируя примеры, а затем применяя эти навыки на практике. Такие результаты полезны для обучения сценарному мышлению, поскольку наблюдение за примерами и их анализ способствуют более глубокому пониманию и развитию рефлексивных навыков учащихся.

Биографии авторов

  • Шалгимбекова Кенжегуль Сапышевна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Шумакова Гулнур Жасулановна, Казахский национальный университет имени Абая

    PhD докторант

  • Алиаскаров Думан Токтарович, Казахский национальный университет им. Абая

    PhD, заведующий кафедрой географии и экологии

  • Сергеева Айгул Максатовна, Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова

    кандидат географических наук, профессор кафедры географии и туризма

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки