ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_103Ключевые слова:
интеллект, гибкость мышления, быстрота мышления, когнитивные способности, пространственное мышлениеАннотация
В статье рассматривается интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста на основе шахматной игры. Изучение шахматной игры в данной статье предполагает осмысление ее роли в развитии интеллектуального развитие и искусственного интеллекта детей младшего школьного возраста.
Подчеркивается социальный и культурный запрос на интеллектуальное развитие личности и общества Казахстана в целом. Отмечается повышенный интерес к шахматам как средству всестороннего развития детей. Авторы видят решение данного вопроса в повышении уровня интеллектуальной культуры.
Проводится теоретический анализ измерения и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста и обосновывается актуальность проблемы в настоящее время. В соответствие с поставленным вопросом и особенностями возрастного развития младших школьников предлагается ряд психодиагностических методик, направленных на изучение основных индикаторов интеллектуального развития – психических процессов: оперативная память, объем и устойчивость внимания, абстрактно-логическое мышление.
Описывается процесс экспериментального исследования интеллектуального развития детей младшего школьного возраста с учетом внедрения шахмат в начальные классы 42 общеобразовательных школ Казахстана за счет часов вариативного компонента учебного плана.