РОЛЬ ПАССИОНАРИЗМА В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Уйсинбаева Айгуль Калдарбековна ЕНУ имени Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0000-0001-9634-1499
  • Исмагулова Гульнар Кульмухамбетовна ЕНУ имени Л.Н. Гумилева
  • Утегенова Бибигуль Мазановна НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"
  • Ватутина Жанна Петровна ЕНУ имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_209

Ключевые слова:

студенты серебряного возраста, обучение в течение всей жизни, неформальное образование, пассионарная личность, преподавание иностранных языков

Аннотация

В статье представлен обзор теоретических и практических знаний о преподавании иностранных языков студентам третьего возраста. В этом исследовании подчеркивается, что в наше время происходят регулярные глобальные изменения в мире, требующие адаптации для выживания в нем. Для этого необходимо постоянно пополнять свои знания в течение всей жизни. В статье актуализируется вопрос продолжения непрерывного образования в любом возрасте, даже с использованием упрощенных форматов обучения. Авторы статьи ставят цель исследовать значение пассионарности в работе с пожилыми людьми и решают такую задачу, как выявление эффективности преподавания иностранного языка и стимулирование творческих начинаний студентов серебряного возраста через определение уровня вовлеченности в учебный процесс самого преподавателя. Общеизвестно, что студенты третьего возраста, как правило, сдержаны и застенчивы, что зачастую мешает им открыто выражать свои мысли, а также создает языковой барьер при выполнении отдельных видов деятельности. По мнению авторов, важное значение имеет отбор материала в работе со взрослыми студентами, поскольку необходимо учитывать их разные образовательные способности. В данной статье авторы описывают анализ и результаты опросов, проведенных среди педагогов, работающих на курсах по преподаванию иностранных языков пожилым людям. Результаты опросов показали, что активность, вовлеченность и самоотверженность преподавателя положительно влияют на процесс обучения в инклюзивных группах со студентами серебряного возраста. Авторы пришли к выводу, что увлеченные преподаватели, обучая иностранным языкам пожилых студентов, побуждают их быть более активными, тем самым помогая последним найти новый смысл жизни и достигать новые цели.

Биографии авторов

  • Уйсинбаева Айгуль Калдарбековна , ЕНУ имени Л.Н. Гумилева

    обучающийся докторантуры по специальности «8D01719 – Иностранный язык: два иностранных языка» кафедры иностранной филологии

  • Исмагулова Гульнар Кульмухамбетовна, ЕНУ имени Л.Н. Гумилева

    кандидат филологических наук, профессор кафедры иностранной филологии

  • Утегенова Бибигуль Мазановна , НАО "Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы"

    кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования

  • Ватутина Жанна Петровна, ЕНУ имени Л.Н. Гумилева

    магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки