ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_2_174Ключевые слова:
психолого- педагогические умения, профессионально-психологическая готовность, психологическая устойчивость, начальная профессиональная подготовка, профессионально-психологические качества, нравственные ценности обучающихсяАннотация
В условиях значительных глобальных изменений, которые затрагивают и Казахстан, продолжающихся реформ в государственных структурах общество становится свидетелем всплеска отдельных категорий преступлений, что подчеркивает актуальность борьбы с социально опасными тенденциями. Следовательно, существует острая необходимость в улучшении начальной профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и изучении эффективных педагогических методов для воспитания необходимых личных и профессиональных качеств для их службы. Цель статьи – показать развитие педагогических и психологических навыков будущих сотрудников полиции в образовательном процессе. В исследовании использованы аналитические методы, включающие тщательное изучение психолого-педагогической литературы, изучение нормативных документов, регулирующих образовательные учреждения МВД, анализ учебных программ курсов начального профессионального образования в университете МВД. Используются также диагностические методы, такие как анкетирование, экспертные оценки, анализ и обобщение эмпирических данных. В рамках исследования проведено анкетирование 350 студентов, проходящих начальную профессиональную подготовку старшего, рядового и младшего начальствующего состава, результаты этого анкетирования были сравнены с результатами экспертных оценок инструкторов, ведущих занятия. Полученные данные свидетельствуют о склонности студентов к завышению своей самооценки относительно развития профессиональных и психологических навыков, качеств и устойчивости. В ответ авторы выступают за увеличение учебного времени по дисциплине «Основы психологической подготовки» и предлагают пересмотреть учебную программу, направленную на формирование у студентов аналитически-психологических и технико-психологических навыков, профессионального мышления и профессионально-психологических качеств. Данное исследование способствует формированию теоретических основ формирования профессиональной психологической подготовленности будущих сотрудников полиции, анализу ее компонентов, выявлению проблем и предложению целей психолого-педагогических вмешательств в личность студентов. Результаты данного исследования имеют практическую ценность для разработки образовательных программ на курсах начального профессионального образования и создают основу для дальнейших исследований в этой области.