НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КВАНТОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И ВНЕДРЕНИЕ ИХ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_113Ключевые слова:
образовательная технология, квантование текста, квантованный учебный текст, модернизация образования, химия, педагогический контент, педагогическая деятельностьАннотация
В статье рассматриваются вопросы создания педагогического контента, на основе реконструкции учебных текстов, методом их квантования. Ведущим методом исследования являлся статистический опрос студентов на предмет удовлетворенности применяемого метода в процессе освоения химических дисциплин.
Представлена модель научно-методических основ для создания квантованных текстов, которая включает в себя основные правила, принципы и алгоритмы. Были проведены проверки научной и педагогической корректности разработанного квантованного контента для дисциплин химической направленности в университетах Казахстана (КазНПУ имени Абая, КУ имени Ш.Уалиханова), это позволило более эффективно масштабировать процесс внедрения образовательной технологии.
Авторами описываются шаги и рекомендации по созданию материалов с учетом целевой аудитории, уровня детализации, структурирования материала и выбора соответствующих им технологических средств. Дана экспертная оценка возможности применения метода квантования при преподавании других дисциплин естественно-научного и гуманитарного направления.
Особую важность приобретает также научно-методическая составляющая данной темы, включающая в себя разработку оптимальных стратегий интеграции квантованных текстов в учебный процесс, адаптацию содержания под современные образовательные стандарты и оценку эффективности таких методов обучения. Такой подход позволяет обеспечить качественное и современное образование в области химии, соответствующее требованиям современного общества.